Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС отметим, до 2003 года все подвиды экспертизы связанные с оценкой транспортного средства, независимой экспертизой автомобиля, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, , имели общее название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни наука не стоят на одном месте, в результате чего казалось бы родственные по своей теме экспертные исследования разделились.

Этап по очередному разделению автотехнической экспертизы На сегодняшний день фактически завершился. * Настоящая страница посвящается независимой экспертизе технического состояния транспортных средств. Прежде чем изучать подробности технической экспертизы ТС, нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты ТС, востребованные в экспертизе: двигатель , кузов, коробка передач, бампер, подвеска, шасси, электроприборы.

Исследование технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели исследования конечно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом ТС;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение времени, когда возникли выявленные дефекты, поломки, неисправности, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если поломки, дефекты, неисправности имели место до столкновения, определить условия и время их возникновения;
— в случае если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с бордюром, ограждением, иным препятствием, ТС, столбом, дорожным знаком, пешеходом.
— если неисправность, поломка, дефект, недостаток имели место до ДТП, выяснить, являются ли данные поломки, дефекты, неисправности основанием для происшествия.
— Если выявленные поломки, дефекты, неисправности не являются основной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в транспортном средстве;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент цикла они возникли, в период либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов автомашины, проектирования или конструирования автомобиля.
— в случае если дефекты, поломки, неисправности возникли в следствии неправильной эксплуатации ТС определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.